12 лет опыта работы!
(044)591-16-63
(050)310-58-31
Есть вопросы? Звоните: Пн. - Сб.
9.00 - 19.00
Обжалование Актов проверок !

Административное обжалование по результатам проверок налоговых органов Украины!
100% Гарантия Защиты Бизнеса

Аудиторская компания "Финансовый Клуб" 100% гарантирует выдающийся результат решения Ваших задач.

Круглый Стол для бухгалтеров

получите ответы на любые вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету. Вступайте в клуб.
Расписание встреч
08.11.2011

Комментарий к Закону Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины...(№ 8521)

Комментарий к Закону Украины

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности» (№ 8521)

С принятием Верховной Радой Украины Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности» (№ 8521), далее - Закон № 8521, были связаны:

- Ожидания малого бизнеса для его поддержки и создания благоприятных для его развития условий;

- Экономически объективная невозможность применения действующей упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства, введенная Указом Президента Украины от 03.07.1998 г. № 727/98;

- Попытка властей предотвратить схемам уклонения от налогообложения через механизмы, заложенные в действующей упрощенной системе налогообложения, что создавало эффект оффшорной зоны;

- Нарекания большого бизнеса относительно обновления дискриминационного воздействия упрощенной системы на конкурентную среду в Украине.

Все эти факторы в той или иной мере нашли свое отражение в редакции Закона № 8521.

Так, малый бизнес пытался ввести в Законе № 8521 следующие основные положения:

1. Об освобождении физических лиц - предпринимателей от обязанности по первичному учету и наличия первичной документации и о применении регистраторов расчетных операций.

2. Об отмене ограничения на право юридических лиц - плательщиков налога на прибыль в полном объеме включать в расходы суммы, начисленные / оплаченные физическим лицам - предпринимателям за товары, работы, услуги.

3. По сохранению фиксированного налога (для предпринимателей, работающих на рынках).

4. По отмене оснований для аннулирования налоговым органом по своим решением свидетельства плательщика единого налога.

5. О введении права плательщиков единого налога на добровольную регистрацию плательщиками НДС.

6. По сохранению для физических лиц - предпринимателей фиксированных ставок единого налога.

7. Об увеличении предельных объемов дохода, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

8. По снижению для физических лиц - предпринимателей размера единого социального взноса, уплачиваемого с минимальной заработной платы плательщика единого налога и с фонда оплаты труда наемных таким плательщиком человек.

9. Относительно ограничения на проведение налоговыми органами проверок, особенно фактических.

Попытки властей ограничить возможность применения упрощенной системы налогообложения воплотились в следующем:

1. В ограничениях по применению упрощенной системы налогообложения для высокорентабельных видов экономической деятельности в сфере услуг путем внедрения механизмов обязательной регистрации плательщиками НДС в случае превышения объема поставок услуг плательщикам НДС более 300 тыс. грн.

2. В лишении плательщиков единого налога, уплачивают единый налог по фиксированному размеру, права на добровольную регистрацию плательщиками НДС.

3. В ограничении предельного объема дохода для плательщиков единого налога, уплачивают единый налог по фиксированному размеру;

4. Во внедрении процентных ставок единого налога для физических лиц - предпринимателей.

5. Во внедрении единого для всех плательщиков налога первичного учета хозяйственных операций.

6. В замене фиксированного налога на единый налог по заниженным фиксированным ставкам.

Фактически, малое предпринимательство с принятием Закона № 8521 получило следующие привилегии и ограничения:

1. Относительно первичного учета: с одной стороны, оставлена ??общая норма Налогового кодекса Украины относительно обязанности ведения первичной документации, с другой стороны, Законом № 8521 для плательщиков единого налога введен упрощенный учет:

- Для физических лиц - плательщиков единого налога (кроме плательщиков НДС) - путем отражения доходов в книге учета доходов;

- Для физических лиц - плательщиков единого налога, которые являются плательщиками НДС, - путем отражения доходов и расходов в книге учета доходов и расходов;

- Для юридических лиц - плательщиков единого налога - путем ведения упрощенного бухгалтерского учета.

При этом на всех плательщиков единого налога распространяется общее требование относительно первичных документов, подтверждающих доходы (для физических лиц - неплательщиков НДС) или доходы и расходы (для физических лиц - плательщиков НДС) или данные бухгалтерского учета (для юридических лиц).

С учетом национальных особенностей теневой экономики, значительных контрабандных потоков на внутренний рынок, наибольшую степень незащищенности именно субъектов малого бизнеса, любые требования по первичного учета для предпринимателей означают перекладывание на них ответственности за все недостатки современной экономики Украины и дополнительное давление со стороны контролирующих органов.

2. Об отмене ограничения на включение в состав расходов стоимости товаров, работ, услуг, уплаченных в пользу физических лиц - плательщиков единого налога: это требование предпринимателей была полностью учтена в Законе № 8521.

3. О применении РРО: согласно Закону № 8521физични лица-плательщики единого налога не применяют регистраторы расчетных операций, что является положительным моментом и отвечает требованиям предпринимателей.

4. По отмене оснований для аннулирования регистрации свидетельства плательщика единого налога: Законом № 8521 установлена ??прозрачная процедура (сроки, порядок, основания) аннулирования свидетельства плательщика единого налога, которая имеет целью четко разграничить права и обязанности налогоплательщиков и контролирующих органов, исключить свободное толкование налоговиками норм Закона, касающихся вопросов применения упрощенной системы. Определение этих положений является необходимостью, призвано, в первую очередь, защитить налогоплательщиков и предупредить о необходимости соблюдения всех требований по упрощенной системе.

5. О введении для физических лиц - предпринимателей только фиксированных ставок единого налога и увеличения объема дохода для применения фиксированных ставок налога: это требование предпринимателей было удовлетворено частично. Так, фиксированные ставки были введены только для физических лиц - плательщиков единого налога 1 группы (торговля на рынках и предоставления бытовых услуг с объемом дохода до 150 тыс. грн., Без наемных лиц) и 2 группы (оказание услуг физическим лицам и плательщикам единого налога , торговля, производство с объемом дохода до 1 млн. грн. с наемными лицами до 10 человек). Для налогоплательщиков 3 группы (физических лиц с объемом дохода до 3 млн. грн. С правом найма до 20 человек) и 4 группы (плательщиков единого налога - юридических лиц с объемом дохода до 5 млн. грн. И правом найма до 50 человек) установлены процентные ставки налога. Для юридических лиц эти ставки по сравнению с действующим законодательством снижены в 2 раза, для физических лиц такие ставки установлены как для юридических лиц. Многие физических лиц - предпринимателей считает, что введение процентных ставок (3% для плательщиков НДС и 5% для неплательщиков НДС) с оборота является слишком обременительным для бизнеса, особенно с учетом значительной затратной части производства или торговли. При этом объем дохода для плательщиков налога 1 группы (150 тыс. грн.), Который облагается фиксированной ставкой в ??размере 100 размеров минимальной заработной платы (примерно 100 грн.), А также, для налогоплательщиков 2 группы (1 млн. грн.) , который облагается фиксированной ставкой в ??размере 200 размеров минимальной заработной платы (примерно 200 грн.), по мнению предпринимателей, не позволит полностью легализовать свой бизнес. Эффективность введенных Законом № 8521 требований и правил упрощенной системы налогообложения может быть определена только по результатам работы в течение определенного периода 2012 года. Но уже сегодня можно однозначно подчеркнуть, что Законом № 8521 созданы более благоприятные по сравнению с действующим законодательством условия для развития и легализации малого бизнеса в сфере торговли, производства, предоставления услуг населению. С учетом практики внедрения Закона № 8521 обязательно возникнет необходимость корректировки этих требований на законодательном уровне при условии избрания стимулирования развития малого и среднего предпринимательства приоритетным направлением развития экономики Украины.

6. Об обязательном и добровольной регистрации плательщиков единого налога плательщиками НДС: с целью унеможливленнясхем уклонения от налогообложения Законом № 8521 была введена предохранительная требование об обязательной регистрации плательщиками НДС плательщиков единого налога, которые предоставляют услуги плательщикам НДС, при достижении объема таких услуг (именно плательщикам НДС) в размере 300 тыс. грн. С одной стороны, значительно увеличивается (до 23%: 20% - НДС и 3% - единый налог) налоговая нагрузка на плательщиков единого налога (физических лиц 3 группы и юридических лиц 4 группы), которые предоставляют услуги субъектам хозяйствования - плательщикам НДС . Кроме того, именно эта категория плательщиков, которая занимается обслуживанием бизнес-структур и представляет собой высокорентабельную сферу бизнеса, позволяла себе использовать в схемах минимизации налогов и уклонения от налогообложения, что обусловило соответствующие неоднозначные нововведения в Законе № 8521. Что касается права плательщиков единого налога на добровольную регистрацию плательщиками НДС, то следует отметить, что плательщики единого налога, как по фиксированным, так и по процентным ставкам, лишены этого права. При этом плательщики, уплачивать единый налог по процентным ставкам, лишены права на добровольную регистрацию плательщиками НДС чисто технически, что предполагает необходимость восстановления такого права путем внесения соответствующих изменений в законодательство. До этого момента для перехода с одной ставки (5%) на другую (3%) ставку, предусматривающий уплату НДС, необходимо будет сначала перейти на общую систему налогообложения, зарегистрироваться плательщиком НДС, а только потом перейти на упрощенную систему с избранием ставки единого налога в размере 3%.

7. По другим вопросам, связанным с применением упрощенной системы налогообложения: вопросы, связанные с начислением и уплатой единого социального взноса, высокой нагрузкой на фонд заработной платы, процедурами и основаниями проведения документальных и фактических проверок, выходящих за рамки упрощенной системы налогообложения и предусматривающие реализацию общих для всех налогоплательщиков норм действующего налогового и иного законодательства. Кроме этого, основными недостатками на пути развития предпринимательства все больше становятся не столько сама нормативная база, сколько произвола налоговых и правоохранительных органов, нарушения прав налогоплательщиков, полная административная зависимость судебных органов, что приводит к абсолютной бесправия налогоплательщиков, отсутствия их уверенности в завтрашнем дни, бесперспективности любого долгосрочного планирования. Усиление фискального давления, даже на фоне позитивных новаций в налоговом законодательстве, будет мешать легализации бизнеса, осуществлению внутренних и внешних инвестиций, развития внутреннего рынка Украины.

Несмотря на неоднозначное восприятие обществом Закона № 8521 и негатив вокруг этого закона, искусственно подогревается политическими амбициями некоторых украинских политиков, которые надеются на определенные политические бонусы, настаивая на наложении вето Президентом Украины, принятия Закона № 8521 направлено на совершенствование действующей упрощенной системы налогообложения, которая уже давно не соответствует современным реалиям малого бизнеса, на урегулирование многих конфликтных вопросов, содержащихся в действующем законодательстве, содействие определенному выходу бизнеса из тени, на создание ряда благоприятных для развития малого бизнеса условий. С учетом сложного переговорного процесса между бизнесом и властью этот закон является определенным компромиссом между ожиданиями малого бизнеса и мерами властей, и на сегодняшний день является лучшим оптимальным решением по минимизации рисков упрощенной системы налогообложения.

Принятие этого Закона является необходимым шагом на пути сохранения малого предпринимательства в Украине при условии дальнейшего усовершенствования упрощенной системы налогообложения на фоне комплексного реформирования других сфер взаимоотношений власти и общества, которое позволит не только сохранить, но и дать необходимый толчок для эффективного развития как малого бизнеса, так и экономики Украины в целом.

Автор: Юлия Дроговоз 8 ноября 2011


Возврат к списку



Мы в новостях





Отзывы

«Я благодарна судьбе, что на моем пути встретились не только компетентные, но и отзывчивые люди в лице компании "Финансовый клуб". Нам помогли не только профессионально в решении наших... [читать далее]
Ильченко О.И.,
Киев, бул. Лепсе, 16, Киев, бул. Лепсе, 16


«За время работы с нами ТОВ «Аудиторская фирма Финансовый клуб» показала высокое качество работы своих сотрудников, обязательность и готовность решать сложные проблемы в деятельности предприятий. Очень приятно осознавать,... [читать далее]
Трубчанинова Л.Н.,
Главный бухгалтер ООО «Авигаль», Киев
105084.ua.all.biz


«С октября 2011 года обжалуем решение своей налоговой по акту проверки. За это время компания "Финансовый клуб" зарекомендовала себя надежным и стабильным партнером. Хотим выразить свою благодарность за... [читать далее]
Дмитрий Черный,
Директор ООО "ЕВРОТЕК", 04050, г. Киев, ул. Артема, 103а


«Мы работаем с ТОВ Аудиторской фирмой «Финансовый клуб» уже более 10 лет и считаем, что нам повезло с правильным выбором аудиторской фирмы. Получая квалифицированную помощь в бухгалтерских, юридических... [читать далее]
Здоренко Н.Н.,
Главный Бухгалтер УСПП, Киев



Оставить отзыв
Все отзывы